Главная » 2008 » Август » 23 » "СПАСЕН ОДНАЖДЫ - СПАСЕН НАВСЕГДА!"
14:16
"СПАСЕН ОДНАЖДЫ - СПАСЕН НАВСЕГДА!"
Священное Писание недвусмысленно связывает два понятия: спасения и рождения. "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились” — Ин. 1:12–13. 

"...Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия” — Ин. 3:3. 

Вполне очевидно, что для Бога наше спасение это не некое "вручение почетного приза” за некие наши труды или старания, или хотя бы за обещания хорошо себя вести, или уж, на худой конец — просто за наше желание принять от Него предлагаемое. Он не рассматривает процесс нашего спасения, как нечто, что можно описать словами: "дал — взял”; "дал — взял — потерял”; "дал — отобрал” и тому подобное. Стараясь объяснить нам, что же на самом деле представляет собой наше спасение, как Он сам его видит и осуществляет, Бог не случайно использует хорошо знакомое всем людям понятие рождения.

Все, как один, люди приняли свое земное бытие именно через рождение. Все, как один, люди прошли (или проходят) через тип взаимоотношений "дети — родители”. Так что аналогия, данная нам Богом для того, чтобы мы понимали о чем идет речь, когда мы говорим о спасении и жизни вечной, — есть аналогия удивительно удачная, яркая, всем доступная и достойна того, чтобы детально изучить ее.

Прежде всего давайте рассмотрим одну очень важную черту, характерную для взаимоотношений детей и родителей.

Одинаково ли ощущают связь между собою дети и родители? Не требуется много времени на исследование данного вопроса, чтобы убедиться: ощущение некой внутренней связи между "рожденным” и "родившим” у детей гораздо слабее. Рождающий, хотя и отделяет рождаемое от себя, однако до конца дней ощущает рожденное им, как некую часть самого себя, ощущает неразрывную связь с рожденным на протяжении всей жизни. Родители постоянно чувствуют, что их дети — это некая часть их самих. Детям же чувствовать себя частью родителей практически несвойственно. Дети чувствуют себя независимой, новой частью жизни. 

Активно пользуясь родительской любовью, дети вместе с тем обычно совершенно не понимают, что эта самая родительская любовь из себя представляет... Вспоминаю себя: когда мне было лет 15–16, и я стал задумываться о сущности родительской ко мне любви, я поймал себя на том, что совершенно не понимаю этой самой сущности. Как это они меня любят, почему? Что это за чувство, которое они ко мне испытывают? Я не понимал их любви ко мне, а проанализировав, в свою очередь, свое к родителям отношение, я с ужасом обнаружил в себе практически полное к ним равнодушие. 

Ситуация изменилась, лишь когда я существенно повзрослел и сам стал родителем...

Непонимание сущности родительской любви приводит к ее тотальной недооценке. В результате, при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, дети очень быстро теряют веру в родительскую любовь, и эта вера легко замещается в их сердцах отчуждением, отчаянием, страхом... Вспоминаю несколько случаев из моей детской жизни — случаев, слава Богу, редких, но показательных. Иногда, когда я окончательно допекал уже отца, он брался меня по-серьезному наказывать. Он брал в руки ремень и начинал с ним ко мне приближаться... В итоге мне так ни разу и не досталось этим ремнем по соответствующему месту, но тем не менее я до сих пор помню, какой смертельный, панический ужас вызывал тогда у меня отец, приближающийся ко мне с ремнем... 

В те минуты из моей головы напрочь улетучивались всякие мысли о том, что приближающийся ко мне – пусть и с ремнем! — человек, это все же именно мой отец, от которого я получил столько добра в своей жизни, который столько раз выручал меня и т. п. Одна-единственная эмоция захлестывала меня, одна мысль душила меня: "Приближается моя страшная погибель!..” Сейчас мне, повзрослевшему, смешно вспоминать об этом. Но тогда, в детстве, все казалось очень и очень серьезным... 

Но не то же ли самое происходит в наших отношениях уже не с земным, а с Небесным Отцом?!. Не оказываемся ли мы теми же самыми глупенькими маленькими мальчиками и девочками, не способными ни понять, ни оценить, ни довериться любви Отца? Не от этой ли "детской болезни” непонимания родительской любви Отца идут наши глубокомудрые рассуждения о "возможности потерять спасение”?.. 

Насколько вообще употребимо здесь слово "потерять” в связке со словом "спасение”? Что ж, для нас, для людей, для тех, кто получает спасение, такая связка может казаться вполне нормальной. Весь опыт нашей жизни говорит нам, что любое полученное может быть и потеряно... Но для Бога, для Того, Кто не просто дает то, что мы получаем, но рождает нас, термин "потерять” ("Ах, мой ребенок что-то потерял – какая досада!..”) является абсолютно неуместным! 

А какой тогда уместен? Рассудите сами, каким словом описывается действие лишения жизни? "Умерщвление”, "убийство”? Совершенно верно! 

Что ж, уважаемые защитники "возможности потерять спасение”, примите к сведению, что фактически вы отстаиваете ту мысль, что Бог Отец готов идти на умерщвление своих, не оправдавших "высокого доверия”, детей. И не только готов, но, в сущности, постоянно этим и занимается... Реалии жизни таковы, что скучать Ему явно не приходится: одних надо постоянно рождать, других, не оправдавших надежд, – постоянно убивать! 

Хорош, однако, получается папаня, нечего сказать...

Но отвлечемся от тех нелепых в своей кровавой жестокости картин, которые неизбежно порождает исповедание принципа "спасение потерять можно” и рассмотрим, какие выводы мы можем сделать из того факта, что в Священном Писании, если читать его не наизнанку, Бог предстает именно Отцом, а не "папаней”. 

Вывод первый: точно так же, как земные родители принимают решение дать жизнь ребенку без учета на сей счет мнения самого будущего ребенка, так и Бог дарует нам жизнь – жизнь вечную! — основываясь исключительно на Собственной на то воле. Да и мудрено было бы Ему советоваться на сей счет с нами, ведь Писание говорит нам, что свой выбор Он сделал задолго не только до нашего появления на свет, но просто-таки — "прежде создания мира” (Еф. 1: 4)!..

Вывод второй: в нашем рождении, т. е. спасении, нет ни малейшей нашей собственной заслуги. Наше личное участие в процессе нашего собственного рождения (спасения) имело ничуть не более решительное значение, чем участие в процессе собственного рождения плода, появляющегося на свет из чрева матери. Да, мы знаем, что плод предпринимает определенные – и весьма для него немалые! — усилия, продвигаясь по родовым путям... Однако плод ли принимает решение, что пришла пора начаться родам? И что, если плод в своих усилиях родиться не преуспевает – роды отменяются, а плод уничтожается?.. У современной медицины в арсенале есть громадное количество средств, а врачи предпримут абсолютно все от них зависящее, чтобы обеспечить безусловное выполнение воли родителей дать жизнь новому человеку, даже если сам младенец по каким-то причинам и не станет выполнять тех действий, которые ему полагаются. Разве не так у Бога?! Разумеется, у Бога не только так – у Бога гораздо лучше!

Итак, если во время наших родов Бог берет всю инициативу на себя и полностью контролирует ситуацию, обеспечивая нужный Ему результат, а именно наше благополучное "появление на свет”, то логично ли предполагать, что в дальнейшем Он лишает себя инициативы и слагает с себя всякую ответственность за сохранение дарованной Им жизни, возлагая всю эту ответственность на наши хилые плечи?

Пожалуй, логичнее будет предположить, что если не мы себя родили, не нам и решать — жить или умереть.

Вывод третий: если спасение есть не что иное, как рождение, то спасение в принципе нельзя потерять! Потерять можно вещь, потерять можно звание, право, социальный статус, работу, чье-то благорасположение и тому подобное. Но как можно потерять рождение?! Мы рождены волею родителей и "потерять” данный факт никак, согласитесь, никак не возможно...

Хорошо, слышу я возражение, мы не говорим о возможности потерять рождение, но разве нельзя потерять жизнь, обретенную через рождение? 

Что ж, в принципе возможно. Весьма возможно сие в земной нашей жизни, где вообще любое рождение есть не более, чем первый шаг навстречу смерти... Но верно ли это утверждение по отношению к жизни вечной?! Давайте рассудим. И к этому рассуждению я хочу предложить несколько замечаний.

Замечание первое: лишиться жизни можно, лишь подвергшись победному действию смерти, – действие смерти должно превзойти действие жизни. Действует жизнь, действует смерть, смерть оказывается сильнее, превосходит действие жизни, поглощает жизнь, жизнь пропадает... Вполне ли мы понимаем, что когда мы говорим о возможности потерять жизнь, мы тем самым автоматически возвещаем торжество смерти? Причем торжество вечное, поскольку речь идет о потере именно вечной, а не этой земной, заведомо временной жизни. То есть провозглашается универсальное влияние смерти не только на земное, но и на вечное. Выходит, смерть так могущественна, что сам Бог вынужден отступать перед ней, вынужден корректировать свою волю в зависимости от ее действий?! Бог "не желает, чтобы кто погиб”, но хотеть, как говорится, не вредно – и смерть могущественно вносит свои коррективы в Божьи намерения. Они с Богом на равных борются и делят между собой добычу... Впрочем, на равных ли получается? Многие христиане ведь убеждены, что спасаются лишь "избранные из избранных”, лишь "стойкие из стойких”, "преданные из преданных”, а подавляющее большинство людей нормально идет "широким путем” в погибель. Так, выходит дело, битву за людей Бог-то проигрывает... Может, стоит опомниться: чьими глашатаями мы оказываемся?!! 

Каждый, однако, пусть выбирает сам, а Евангелие, на мой взгляд, утверждает не победное торжество смерти над волею Творца, а нечто прямо противоположное! Не смерть поглощает, у кого хочет, жизнь вечную, но так возвещает нам Писание: "...поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?” – 1 Кор. 15: 54-55.

"В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его” – Ин. 1: 4-5. Слышите? Тьма не объяла, не поглотила свет жизни и не возможет этого никогда! Евангелие утверждает торжество жизни над смертью, света над тьмой. Так стоит ли пытаться отстаивать иной взгляд, продолжая старания интерпретировать смысл Евангелия с позиций нашего земного опыта видимого преобладания смерти над жизнью?!.

Замечание второе: если все-таки продолжать упорствовать в утверждении, что жизнь вечную можно-таки потерять, то необходимо рассмотреть вопрос: как же, чисто практически, можно лишиться этой жизни? 

Утверждают, что Бог может отнять у нас жизнь. Так и слышится знаменитое: "Бог дал — Бог взял”. Так и видится великий классический образ: Тарас Бульба, убивающий своего сына-отступника... Но действительно ли Бог – это то же, что Тарас Бульба?!. 

В притче о блудном сыне отец вовсе не убил своего сына, когда тот взбунтовался против отца. Не убил отец сына и тогда, когда тот вернулся после всех своих похождений. И не только не убил, но и встретил его с ликованием, которое ясно показывает, что отцовская любовь ничуть не уменьшилась и не поблекла, несмотря ни на какие бунты и выходки сына!

"Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод или нагота, или опасность, или меч... Ибо я уверен, ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” – Рим. 8: 35; 38–39. Вот так! Апостол Павел был абсолютно уверен, что никакая тварь не сможет отменить Божьей к нам любви, ну а нам вольно, конечно, сомневаться в этом и думать: а вдруг какая-нибудь тварюга сможет-таки?!. Соблазнит нас на что-нибудь архи-непотребное, Бог в нас разочаруется и любовь Свою к нам возьмет, да и отменит...

Что ж, сомневаться во всем – это наше неотъемлемое человеческое право, а только я лично делаю свой выбор в пользу той уверенности, которую имел апостол Павел.

Замечание третье: возражают и здесь: "Пусть, действительно, Бог Отец не станет отменять Своей любви к нам и лишать нас жизни, но разве мы сами не можем лишить себя жизни?”

Что ж, чисто умозрительно можно, конечно, допустить, что кто-то настолько сойдет с ума, что станет с маниакальным упорством отвергать полученную им некогда вечную жизнь, начнет без тени раскаяния творить какие-то немыслимые грехи и тем самым лишит себя спасения... 

Но это умозрительно. А рассуждая с практической стороны дела, мне, например, совершенно непонятно, как конкретно может совершиться это дело – лишение себя жизни вечной? Нужно будет своим упорством во грехах довести Отца Небесного до истерики, так что Он в ярости просто прихлопнет всемогущей отцовской дланью свое свихнувшееся чадо, словно муху? Но Он вроде не истеричка. А кроме того – см. выше, пункт: "Замечание второе”...

Или нужно будет, приняв гордую позу, просто-таки швырнуть к Его ногам эту самую вечную жизнь и заявить, что не нужны мне эти Его подачки, и что Сам Он мне отныне никто и звать Его никак? Что ж, эффектно. Да вот только... Что если не станет Он играть в наши игры, а сыграет с нами Свою партию? Скажем, вовсе не примет обратно эту нашу жизнь, а попросту даст нам добрый, звонкий отцовский подзатыльник, вкупе с доходчивым, отрезвляющим и исцеляющим отцовским наставлением и отправит восвояси жить-поживать, да добра наживать...

Да и вообще, почему Вездесущий, Всемогущий, Всезнающий и Вселюбящий Отец должен допускать, чтобы ситуация с моим бунтом развилась бы до столь критического состояния? Не предпримет ли Он всевозможные превентивные меры к тому, чтобы остановить меня на опасном пути? Думаю, логично будет предположить, что, безусловно, предпримет. И даже если я, скажем, буду упорно сопротивляться Его благому воздействию, то не будет ли Он упорно продолжать Свои действия по выводу меня из кризисной ситуации? Так вот могут сойтись в противостоянии два упорства: мое – безумное и разрушительное, и Его – благое и спасительное. Кто же кого переупрямит, кто кого пересилит? Интересный вопрос, не правда ли?..

Сразу хочу обратить внимание тех, кто уже готов в запальчивости сказать, что почему бы не допустить, что последнее слово останется именно за человеком – хочу предупредить, что таким ответом вы автоматически провозглашаете примат воли человеческой над волей Божьей и, тем самым, ставите человека не на один даже уровень с Богом, но – выше Бога. Поостерегитесь!..

Подводя итог нашим рассуждениям, давайте прочтем еще несколько стихов из Священного Писания:

"...Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего” – Ин. 10: 28-29.

"Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их” – Рим. 8: 33.

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых” – Евр. 10: 14.

"Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего” – Рим. 9, 16.

"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” – Еф. 2: 8-9.

"Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его, И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его” – Еф. 1: 16-19. 


Евгений Недзельский: "Спасен однажды - спасен навсегда"


 
Просмотров: 1402 | Добавил: good-news | Теги: Запрещенная реальность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: