Главная » 2013 Июль 7 » РЕЛИГИОЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
18:03 РЕЛИГИОЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК | |
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (Иак.2:19) Есть множество людей, думающих, что их может спасти религия. «Сударыня, как обстоит дело с вашей душой?» — спросил один знатный англичанин госпожу Черткову, урожденную княжну К. «Сударь», — ответила госпожа Ч. — «это дело моего духовника и Господа». Разве опрошенная не была членом православной церкви? Разве она не делала богатых взносов в пользу своей церкви? Разве она не исполняла всех ее установлений и не верила во все ее учение? Разве она не посещала богослужений? Так чего же ей еще было беспокоиться? Это была уже не ее забота, а дело ее церкви — ввести ее в жизнь вечную. Возможно, что и вы тоже, дорогой друг, надеетесь на свою церковную принадлежность. Но я должен сказать вам, что религия вас не может спасти. Никакая религия — ни протестантская, ни православная, ни римско-католическая, ни коптская, ни еврейская, ни магометанская, ни иная какая, не может спасти вашей души. Это может сделать Один лишь Господь Иисус Христос. Вы можете принадлежать к какому угодно количеству и каких угодно церквей, и все же остаться навеки погибшим. Церковь не может спасти. Вы можете принадлежать к любому церковному течению или направлению, и все же погибнуть. В церкви, как таковой, спасения нет. И церковь спасения дать не может. Спасение есть только в Иисусе Христе. «И наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет» (Матф.1, 21). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.Апост.4, 12). Если вы желаете спастись, то спасти вас может только Иисус Христос! Нет иного Спасителя! Он единый есть Спаситель. Никодим тоже был человеком чрезвычайно религиозным, но он не был спасен. И потому Господь Иисус сказал ему: «Должно вам родиться Свыше!» (Иоан.3, 3). Фарисей, принявший в свой дом Христа, был религиозен, но он не был спасен (Лук.7, 36-50). Римский сотник Корнилий был очень религиозен и благочестив. Он чтил Бога, давал милостыню, молился и постился; его считали очень благочестивым человеком, но и он был погибшим, и тоже нуждался в спасении (Деян.Апост.10, 22). Савл, будущий апостол Павел, был, по-видимому, одним из наиболее религиозных и благочестивых людей своего времени. Это его благочестие сопутствовало ему с самого раннего детства. Он и сам говорит о себе, как о человеке, очень ревновавшем о Боге. Он был обрезан по закону и соблюдал закон во всей его непорочности и полноте. И тем не менее, в очах Божиих, он был и оставался только погибшим грешником. Он был погибшим грешником, хотя и не знал этого. Он нуждался в спасении, потому что всем своим безупречным исполнением закона, он Божией праведности достигнуть все равно не мог. Он был религиозным и благочестивым; о, да, — религиозным, благочестивым грешником! Он и сам называет так себя — «первым из грешников». Послушаем его личное свидетельство об этом. «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я: обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви, по праведности по закону — непорочны. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа, и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Филип.3, 4-9). Итак, дорогой читатель, если религия и благочестие не могли спасти Павла и Корнилия, Никодима и фарисея, как они спасут вас? Слышали ли вы когда-нибудь о человеке, в своем роде, более религиозном и благочестивом, чем, напр. Джон Веслей, ставшем позже основателем методизма. Он прежде был священником англиканской церкви, и все же, по его собственным словам, не был спасен. Он считал себя христианином, потому что был благочестив, читал Слово Божие, посещал храм и произносил положенные молитвы. Он говорит, что, кроме всего прочего, он ежедневно уединялся для особого внутреннего сосредоточения. Он причащался и молился о достижении святости во внутреннем человеке. По средам и пятницам он постился. И, наконец, он стал миссионером среди индейцев, проповедуя им Евангелие. Но Веслей оставался не спасенным. «Кто обратит меня?» — взывал он с горечью. Какое это сильное признание! Главным мотивом его миссионерства была, по его собственным словам, надежда спасти свою душу. Какая в этом трагедия! Священник столь благочестивый и ревностный, и все же не спасенный! Надеетесь ли и вы, дорогой друг, на свое благочестие, как на средство спасения? Если да, то ваша надежда покоится на ложном основании. Вы все еще не знаете Христа, как своего личного Спасителя. Если религия может вас спасти, то зачем же нужно было умирать Христу? Голгофа была совершенно излишня, если религия может вас спасти. Нет, друг, есть лишь Один Спаситель, и этот Спаситель не есть религия, а Христос. Религия не может вселить в вас жизни Божией, а вы нуждаетесь именно в ней — в новой жизни, в жизни Свыше, — чтобы быть спасенным. «Должно вам родиться Свыше!» (Иоан.3, 3). НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ Однако, дорогой друг, есть столько же основания надеяться на то, что ваша нравственная жизнь спасет вас, сколько на то, что вы сумеете поднять себя, взявшись за шнурки своих ботинок. Если нравственная и чистая жизнь человека может его спасти, то для чего же, спрашивается, надо было умирать Христу? Каков тогда смысл Его смерти? Если вы рассчитываете спасти себя сами, — вам она не нужна! Если бы вам удалось достигнуть Царства Небесного ценою ваших собственных усилий, вы могли бы тогда сказать и другим: «Ко мне обратитесь! я вошел сюда за ту прекрасно-дивную жизнь, какую я вел на земле. Я был так хорош, чист и нравственен, что Бог впустил меня сюда. Я совершенно не нуждался в Спасителе. Христом я пренебрег; спас себя сам!..» Но, нет, дорогой друг, тысячу раз нет! Никто и никогда не сможет этим похвалиться, так как нет ни одного человека в мире, кто был бы в состоянии вести столь праведную жизнь, чтобы ею удовлетворить праведность Божию. «Вся праведность наша, как запачканная одежда» (Исайя 64, 6), возвещает Бог. «Нет праведного ни одного» (Римл.3, 10). «Все согрешили», и потому все нуждаются в Спасителе. Во всяком случае, одно ясно, если вы сами в себе праведны, самоправедны, то Христос не пришел в этот мир для вас. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лук. 5, 32), говорит Христос. «Не здоровые имеют нужду во враче, а больные» (Матф.9, 12). «Здоровый» ли вы? Праведник ли вы? Если да, то вы, друг, не нуждаетесь в Христе. «Я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как этот мытарь», говорил фарисей (Лук. 13, 11). «Я праведен!» Мытарь же, не смея даже поднять глаз на небо, но ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лук.18, 13). И Иисус оправдал мытаря, но осудил фарисея. Ведь, вы хорошо знаете, что вы не праведны. Вы не захотели бы, чтобы даже самые близкие ваши друзья проникли в ваши со-кровенные думы и чувства. Неужели же вы думаете, что с такой «праведностью» вы можете осмелиться предстать пред Всесвятым Богом? Вы могли бы, например, сказать, что здесь, в этой комнате, нет никакой пыли, нет ни единой пылинки. Но впустите сюда луч солнца, и взгляните на него. Нет пыли!? Миллионы, миллиарды пылинок наполняют вашу комнату. Вы скажете, что вы праведны! Но подождите минутку. Дадим лучу Божией святости проникнуть в ваше сердце. Что откроется тогда? Испорченность, низость, оскверненность. Одним словом, — грех. Петр воззвал к Господу: «Я — грешный человек!» Праведный Иов говорит то же: «Вот я ничтожен!» (Дословно: низок, гадок). Исайя взывает: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами!» А, ведь, это же были наилучшие, наиболее до-стойные и нравственные люди своего времени. Но когда они увидели Господа, они увидели и познали и самих себя. То же случится и с вами, дорогой друг! Был ли когда-либо в мире человек лучшей жизни, чем, например, Навел, или Никодим, или Корнилий? Но вся их нравственная и чистая жизнь не спасла их. «Должно вам родиться Свыше!» Вот, свидетельство одного честного и исполнительного чиновника: «Я всегда был богобоязненным и религиозным человеком». «Я старался вести честную, нравственную жизнь, и во всех своих сношениях с другими людьми, держался золотого правила — «не делать другому того, чего я себе не желал». «Я стремился быть верным и добрым мужем и отцом». «Если мои старания не всегда удавались, то это все же никогда не было по недостатку внутреннего желания с моей стороны». Свидетельство это звучит очень убедительно, не правда ли? Но оно целиком негодно. В нем нет ничего, кроме «я», кроме «себя». Этот человек говорит о своей честности и нравственности и о своих усилиях держаться «золотого правила». Но где же во всем этом Христос? Он даже и не упоминается вовсе. Этот человек притязает на звание хорошего отца и мужа. Но какое это имеет отношение к спасению? Он говорит о своей искренности. Но это искренность без познания истины Божией. Он притязает также на особую религиозность, но не на спасение Христово. Нет в этом свидетельстве ни слова о рождении Свыше, ни слова о принятии Христа. Он «готовится» быть своим собственным «спасителем» и основывает свое упование на своей собственной нравственности. Какое это ложное основание для его надежды! И, вместе с тем, есть миллионы подобных ему людей!.. Не собираетесь ли и вы тоже, дорогой друг, положиться на свою собственную праведность? Но, ведь, вы же знаете, что вы не праведны. Может быть, по сравнению с другими, вы и лучше их. (Но если бы вы сравнили себя с мерилом Божией праведности, то насколько ниже ее оказались бы все ваши «успехи» и «заслуги»! Бог требует совершенной праведности, и есть только Один, имеющий ее. Этот Один есть Иисус Христос. Если вы облечены в Его праведность, вы будете приняты Богом; если нет, вы будете осуждены. Вашей собственной праведности недостаточно. Она никогда вам не поможет. Вы можете совершить в своей жизни все самое лучшее, что только доступно человеку, но и всего этого будет совершенно недостаточно для Бога. Но тут уместен другой вопрос — действительно ли вы вообще делаете это «наилучшее» в своей жизни? Разве вы и сами не знаете, что вы, собственно, этого никогда и не делали? Изо дня в день у вас были бесчисленные воз¬можности поступить лучше, чем вы на самом деле поступали; а если так, то, значит, вы этого «наилучшего» в своей жизни вовсе и не делали. Да и никто его не делает. Будьте же честны, и сделайте соответствующий вывод. Вы не делаете всего самого лучшего в вашей жизни, и вы прекрасно сознаете, что это так. Поэтому и вы, дорогой друг, нуждаетесь в Христе. Лишь брачная одежда Его праведности может ввести вас в Царство Бога и Отца. Подобно блудному сыну, вам нужно отбросить прочь свою собственную «нечистую рвань» и дать Ему облечь вас в Его одежду небесной белизны. Примите верою Е)го заслугу и не полагайтесь на свои собственные качества. Покойная королева Виктория объявила однажды амнистию всем дезертирам, которые явились бы к надлежащим властям. Явиться же им должно было именно в качестве дезертиров; другими словами, им надо было признать свою вину. Знаменитый автор аллегории «Духовная война», Джон Буньян, изображает жителей города «Душа», сдавшегося Эммануилу-Христу, проходящими пред Ним с веревочными петлями на шее, произносящими одно лишь слово сокрушения и покаяния «виновен», «виновен», «виновен», для того, чтобы им быть помилованными. То же должно иметь место и в вашей жизни, ибо вы тоже виновны. Вы не имеете своей собственной праведности, а одну только вину пред Всесвятым Богом. СПАСЕНИЕ ДЕЛАМИ Они подвизаются «ради получения спасения», в то время как Бог ожидает подвизания, «вследствие того, что спасение уже получено. Они должны были бы, прежде всего, принять спасение, и лишь после того в их делах и жизни могла бы проявляться сила принятого спасения. Учащемуся надо прежде поступить в учебное заведение, а потом уже выполнять его программу. Прежде надлежит принять Христа и его спасение, и лишь после того можно делать дела, вытекающие из принятого спасения. Какие дела совершил распятый с Христом разбойник, для получения спасения? Он не совершил никаких дел, да и не мог совершить, так как руки его были пригвождены ко кресту. Он не совершил ровно ничего, и все же Иисус спас его. Человеческий подход к спасению оттеняет мысль о необходимости делания». Бог же говорит об уже «сделанном», об уже совершенном спасении, совершенном Господом Иисусом Христом на кресте. Человек настаивает на необходимости сделать что-то, и заплатить как-то за спасение своими делами. Он желает заслужить спасение. Бог же говорит, что оно уже совершено. Что совершать уже нечего. Что Господь Иисус совершил все, что нужно было совершить. Спасение, дорогой друг, есть дар. «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл.6, 23). Что вы можете еще сделать, чтобы «заслужить» дар? Если бы вы должны были за него уплатить, то это уже не был бы дар. Если бы вы должны были трудиться для его получения, то опять-таки это не был бы дар. Дар не заслуживается и не оплачивается получающим его; таково и спасение Божие. Сколько уплатил отцу блудный сын? Если вы мне скажете, сколько он заплатил за свое спасение, я вам скажу, сколько вы должны заплатить за свое. Но вы прекрасно знаете, что он не заплатил ничего, ибо он и не имел-то ничего. Он расточил все и был банкротом; и таким же банкротом являетесь вы. Спасение, дорогой друг, дается без платы и без цены. Его нельзя приобрести таким путем, его нельзя купить. В бытность мою в Индии я видел там, так называемых, святых, усиленно подвизавшихся для получения спасения. «Зачем вы лежите на этих досках, утыканных острыми шипами?» — мог бы спросить я. «Для спасения своей души», — последовал бы ответ. Но зачем же они делают над собою все то, что Христос уже соделал? Разве не для них, не за них, Христос страдал, истекал кровью и умер на кресте? Разве Он еще не искупил их грехов? И разве правосудие Божие еще не удовлетворено святой и совершенной жертвой Сына? Зачем же, в таком случае, они или вы должны еще и по сей день стремиться что-то добавить к совершенному и законченному Христом спасению? Принимали ли вы участие в недавней войне? Не проповедовали ли и вам, что если бы вы погибли на поле брани, то вошли бы в Царство Небесное? Что если бы вы уплатили там наивысшую, доступную для человека, цену «за друзей своих», то вы были бы спасены? Какая это страшная ложь! Какое богохульство! Осмелиться уравнять жертву вашу и жертву Христа! Поверили ли вы этой проповеди? Поверили ли вы, что, не взирая на всю вашу греховную, неугодную Богу жизнь, прожитую без Христа, вы могли бы быть в вечности с Богом только потому, что вы умерли за свою страну? Нет, дорогой друг, такая ваша смерть не имела бы ни малейшего значения для вечности. Смерть Христа и Его пролитая пречистая кровь, вот что имеет значение. Христос уплатил за грех все, что следовало. О, если бы вы приняли Его, как Того, Кто понес на Себе ваши грехи, кто совершил ваше спасение! Послушайте, что говорит Слово Божие. Как оно ясно! Как оно выразительно и сильно! «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас. Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес.2, 8-9). «Не по делам праведности, которые бы мы сотворили» (Тит. 3,5). Не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность... Бог вменяет праведность независимо от дел (Римл.4, 5-6). «Не делающему» и «не по делам»! Как это определенно! Никакие ваши дела, никакие ваши заслуги, ничто из того, что вы могли бы совершить сами, не принесет вам ровно никакой пользы. Лишь Христос и Христос Один спасает! О, если бы вы пришли к Нему и всею верою положились на Его законченное и совершенное на Голгофе дело! Доверьтесь же Ему теперь, и вы будете спасены! | |
|
Всего комментариев: 8 | |||||||||
| |||||||||